Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Электроника

Обзор распространённых авто зарядных устройств. Принципные схемы. Предназначение. Устройство. Вероятные неисправности.

Зима. Мороз. Движок запускается тяжело. Резко увеличивается нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккума необходимо смотреть: инспектировать и впору его заряжать. Летом АКБ изредка когда приходится заряжать, нередко хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время нередкого использования авто зарядных устройств.

Разглядим некие модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых ранее и зачастую применяемых автомобилистами.

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки создана для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных батарей аккумуляторных типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, при всем этом ток зарядки не должен превосходить 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается исключительно в ручном режиме. Конечно заряжать поочередно соединенные две 6-вольтовые батареи.

При помощи зарядного устройства определяются полярность батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное имеет электрическую защиту от недлинного замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, также при неверной переполюсовки.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Наибольший т ок зарядки — 6,3 А.
  • Спектр регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,5 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы созданы для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ создана для контроля работоспособности и пуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, также слабозаряженной батареи аккумуляторной.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное работает только с емкостной нагрузкой. Для пуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной батареи аккумуляторной либо незаряженной емкостной нагрузки, нужно жать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, дополнительно по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания менее ±0,5А. При зарядке батареи аккумуляторной с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от обозначенного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторов в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое последнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному при помощи кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «» подключите к клемме «» батареи аккумуляторной, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока нужную величину тока зарядки, при всем этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение в многочисленных элементах батареи, также всепостоянство плотности электролита и напряжения на батарее на протяжении 2-3 часов.

  • Установите ручку регулятора в левое – последнее положение. Подключите к устройству зарядному с применением кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «» подключите к клемме «» батареи аккумуляторной, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при всем этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора нужную величину зарядного тока, врубается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» указывает величину тока зарядки, дальше наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки батареи аккумуляторной: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Продолжительность бестоковой паузы находится в зависимости от степени заряженности батареи аккумуляторной.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются долгие без токовые паузы, обильное газовыделение, а кроме того всепостоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для конечной зарядки батареи аккумуляторной советуем в завершение процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного работая в режиме «РУЧ» и работая в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке батарей аккумуляторных с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов по другому их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. По большей части при всем этом происходит самопроизвольное неуправляемое понижение тока зарядки.

  1. Подключите к устройству зарядному при помощи кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «» подключите к клемме «» батареи аккумуляторной, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора нужную величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Врубается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» указывает величину тока зарядки, дальше наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза продолжается (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею нужно зарядить. Если бестоковая пауза продолжается (1-2) минутки, батарея аккумуляторная не просит зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении батареи аккумуляторной, отработавший собственный срок гарантийной, дополнительно при последующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов либо их разрушение;
  • куцее замыкание меж электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам батареи аккумуляторной, ручку регулятора тока установите в последнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при всем этом врубается индикатор, полярность клемм аккума соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не врубается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

Читайте так же

89% покупателей ищут хорошую камеру в смартфонах... Гуруграмма: Восемьдесят девять процентов покупателей рассматривают камеру как лучшую спецификацию при покупке смартфона, за которой следуют срок службы батареи (87 процентов), ОЗУ (79 процентов) и внутренняя память (72 процента), новый отчет CyberMed...
Коробка потоковой игры Shadow Ghost не заменит ваш... Сервис потокового воспроизведения Blade Shadow произвел большой резонанс, когда был запущен в прошлом году. За 35 долларов в месяц он позволяет использовать игровой ПК практически на любом устройстве, будь то смартфон или тонкий ноутбук, благодаря по...
Как Переключать Видеокарты На Ноутбуке Hp... Часто на ноутбуках устанавливается несколько графических микропроцессоров, другими словами графических адаптеров. Делается это по многим причинам, однако с этим мы разбираться здесь мы не будем. Давайте лучше давайте побеседуем, как переключать видео...

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

Этот расхожий слух вариант, однако перерисованый:

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (при необходимости — устройство УЗ-ПА) создано для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторов, установленных на байках и автомобилях личного использования. До начала эксплуатации устройства УЗ-ПА нужно изучить управление по эксплуатации, кроме того правила ухода и эксплуатации батареи аккумуляторной. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электрическую схему защиты, обеспечивающую сохранность батареи аккумуляторной при перегрузках, маленьких замыканиях и неверной полярности подключения выходных зажимов. Одновременно защита выполнена таким макаром: что на выходе зарядный ток возникает исключительно в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (АКБ).

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее более 4-х вольт.

В устройстве отсутствует обозначенный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматом при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию при условии умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и влажности до 98% при 25° С.

Устройство УЗ-ПА по сути есть выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккума через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки нужного тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 5, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

В этом случае нужный ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диодике VД1 выполнена схема защиты от недлинного замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 5,5 раза).

Ремонт ЗУ Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1

На диодиках VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 воспрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора как раз когда к тиристору приложено оборотное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

Устройство зарядное просто и накрепко в эксплуатации. Но, в практике имеются случаи, когда потребители по причине неверного использования не имеют основы для того получить нужный зарядный ток и неверно считают это неисправностью зарядного устройства. Некие неисправности приведены в таблице ниже.

Читайте так же

PlayStation State of Play Sony объявляет о том, чт... Теперь Sony пошла по стопам Microsoft и Nintendo со своим потоком PlayStation State of Play. Похоже, что игровые компании Microsoft, Nintendo и Sony соревнуются друг с другом в выпуске своего собственного показательного мероприятия, где игры демонст...
E-mail — как и когда появилась электронная почта... Многие пользователи даже не задумываются о том, что такое электронная почта, отправляя очередное письмо адресату. Но если попросить кого-либо рассказать, что такое e-mail – многие не смогут дать никаких конкретных сведений. Давайте восполним этот про...
Нью-Йорк хочет знать, почему Facebook собирает дан... По данным Wall Street Journal, штат запрашивает информацию о 11 приложениях для iPhone, которые якобы делятся с Facebook очень личной информацией. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг должен ответить до 15 марта. Джош Эдельсон / AFP / Getty...

Наименование дефектов, наружное проявление и дополнительные признаки

Отличие от предшествующей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий наибольший ток устройства.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника

На рисунке стрелками обозначены главные узлы схемы.

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) создано для заряда обыденным и восстановительным режимом стартерных батарей аккумуляторных всех типов, используемых в российских автомобилях, байках и мотороллерах, также для питания низковольтной активной нагрузки.

Работая в режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккума методом поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет сбавить скорость коррозии решеток положительных пластинок и прирастить срок службы аккума на 20—40%.

Электрическая схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, маленьких замыканиях. И имеется возможность плавненько регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

  • только один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккума;
  • каждый месяц при долговременной стоянке;
  • до и после долгого бездействия;
  • при внедрении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

220;

  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Наибольшая потребляемая мощность, Вт менее — 160.
  • Масса, кг, меньше — 4,3 кг.
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в оборотном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

    Зарядно-разрядное устройство состоит из фактически зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электрического узла управления. Питание узла управления осуществляется от батареи аккумуляторной. В роли порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккуме значения выше 14,2…14,5 В и при понижении до 10,5 В, употребляется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в согласовании с аннотацией по эксплуатации батареи аккумуляторной, т.е. равным 1/10 по другому 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при вероятных колебаниях сетевого напряжения.

    Простой метод стабилизации тока — включение 2-3 параллельно соединенных авто ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв 1-го из выходных проводов зарядного устройства. Таковой же эффект вам больше понравятся достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв 1-го из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания растет с повышением температуры, т.е. лампа обладает качествами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании химических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна приблизительно 0,5 А.

    Зарядное устройство для аккумуляторов \

    В ходе зарядки напряжение на полюсных выводах аккума плавненько возрастает. Понятно, что напряжение стопроцентно заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует создавать в отсутствие зарядного тока, так как импульсы зарядного тока отталкиваясь от степени разряженности батареи аккумуляторной наращивают секундное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В в сравнении с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такового режима измерения в устройстве применены элементы U1, R4, VT2. Работая в режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Можно без проблем прочесть скоро в последующей статье.

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для выполнения работ счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» затем счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении данного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 поначалу запирается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем ограничивая ток зарядки. Потом после возникновения лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 запирается VT4 (КП103Б), тем отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    При написании статьи использовались управления по эксплуатации вышеперечисленных устройств.

    Читайте так же

    OPPO A5s с 6 В прошлом месяце OPPO выпустила свой флагманский смартфон OPPO F11 Pro с подъемной камерой в Индии. 24 апреля компания также представляет Marvel's Avengers Edition F11 Pro. В рамках этих запусков OPPO также готовится к запуску в Индии на следующей не...
    Как разблокировать виртуальную реальность — ... Малоизвестная функция в Apple Maps для вашего iPhone позволяет вам путешествовать по большим городам, как будто вы Годзилла, и к нему довольно легко получить доступ. если вы знаете секрет. Несмотря на то, что с момента появления Apple Maps в iOS 6, ...
    Galaxy S10 8 советов и приемов, чтобы максимально ... В последних телефонах Samsung есть некоторые новые функции камеры. вот как их использовать. В линейке Samsung Galaxy S10 появилось несколько новых функций камеры, в том числе возможность уменьшить изображение, прежде чем делать снимок всего нескольк...

    Author: Volkree